Разум Плюс
Развитие памяти и быстрочтения
для детей и взрослых

+7 (919) 903-77-73

aikido.o-w@mail.ru

Полезная Информация для Развития памяти

Полезная Информация для Развития памяти

Советы для тренировки памяти

Предлагаем Вашему внимаю ряд простых советов, как не только улучшить имеющиеся показатели памяти, но и отдалить момент прихода забывчивости.

Наша память поддается тренировке – как и мышцы. А значит проводя регулярные тренировки, можно стать умственным атлетом.

Советы для тренировки памяти
  1. Решайте загадки и головоломки. Учите стихи и песни. Постоянная работа мозга, за счет подобной тренировки памяти, улучшит не только Ваш интеллектуальный уровень, повысит словарный запас, но и отдалит время наступления старческого склероза.
  2. Находите новые способы использования обычных предметов. Например, сколько разных способов применения цветочного горшка Вы сможете придумать? Подобная тренировка отлично разовьет образное мышление и проявит Ваш творческий потенциал.
  3. Блокируйте на время одно или несколько чувств. Пройдите по своей квартире с завязанными глазами, наденьте наушники во время выполнения домашней уборки. Такие тренировки разовьют Тактильную, Обонятельную и Фотографическую памяти.
  4. Учитесь логике. Решайте логические задачи и загадки с подвохом. Это поможет научиться мыслить нестандартно и быстро находить оригинальное решение бытовых задач.
  5. Рисуйте. Не важно, что нет навыков художника. Можно рисовать обычные узоры, геометрические фигуры, или раскрасить картинку из мелких деталей. Важно, что при рисовании, отлично развивается мелкая моторика, что опять же, благоприятно сказывается на общем умственном развитии.
  6. Играйте в шахматы или другие настольные игры. Во-первых, подобные занятия помогут сблизиться семье и друзьям. Во-вторых, любая настольная игра, может считаться той же тренировкой памяти, так как Вы должны продумывать и запоминать ходы, мысленно искать решения для следующего действия.
  7. Развивайте наблюдательность. Например, обращайте внимание на красный цвет в одежде прохожих в течение дня или находите автомобили определенной марки в общем потоке. Придумайте тему и сосредоточьтесь на ней, ежедневно усложняя задачу. Это поможет научиться помнить и выполнять долговременные проекты, легко восстанавливать в памяти имеющийся результат и легко возвращаться к теме, от которой пришлось отвлечься.
  8. Познавайте мир. Начните изучать что-то новое для себя: компьютер, историю, иностранный язык или ботанику. Так Вы не только увеличите свой кругозор, но и не потеряете интереса к жизни.
Top

Представленные здесь книги, можно приобрести, в электронном виде, на сайте автора И.Ю. Матюгина

Данные книги рекомендуются к прочтению как инструкторам Эйдетики и Быстрочтения, так и желающим серьезно заняться саморазвитием внимания и памяти.

Книги И.Ю. Матюгина
Top

Особенности психического развития детей младшего школьного возраста

Младшим школьным возрастом, совпадающим с обучением в начальной школе, считаются дети с 6 до 10 лет.

Особенности психического развития детей младшего школьного возраста

Начало обучения ведет к кардинальному изменению образа жизни ребенка. Основной его деятельностью становится учеба, меняется окружение и весь образ жизни. Это достаточно стрессовая ситуация, требует обязательной мотивационной подготовки ребенка.


Мотивационная сфера.


Социальная.
Основным и самым действенным мотивом к учебе, служит получения высоких отметок. Ребенок успешно учится, получает похвалы от учителей и родителей, его ставят в пример другим детям. Эта положительная мотивация, побуждает ребенка старательно выполнять задания и стремиться к более высоким результатам.
Более широкие мотивы такие, как долг, ответственность, необходимость получить образование, для ребенка выглядят достаточно абстрактными понятиями и помочь в мотивации к учебе детей младшего школьного возраста не могут.


Познавательная.
Если ребенок в процессе обучения начинает радоваться тому, что он узнал что-то новое, понял, чему-то научился, — значит, у него развивается познавательная мотивация. Данный вид мотивации подпитывается самостоятельно в процессе обучения и не нуждается в дополнении, но к сожалению, крайне редко встречаются дети с подобным видом мотивации.


Достижение.
Когда внимание со стороны взрослого и большая часть действий ребенка приходятся на успехи, то складывается мотив достижения успехов.
Но когда взрослые, мало поощряют ребенка за успехи и больше наказывают за неудачи, то в итоге формируется и закрепляется мотив избегания неудачи, который сопровождается тревожностью, страхом и придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность.


Престиж.
Престижная мотивация, характерна для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ученика учиться лучше одноклассников, выделиться среди них, быть первым.


Переход к систематическому обучению способствует развитию новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями.
Основным фактором развития произвольности у ребенка становится появление в его жизни учебного труда в виде постоянных обязанностей.


Развитие произвольности идет по двум направлениям:

  • формируется умение ребенка руководствоваться целями, которые ставит взрослый;
  • формируется умение ставить цели самому и в соответствии с ними самостоятельно контролировать свое поведение.

Дети в этом возрасте жизнерадостны, бодры, активны и чрезвычайно любознательны. Характерной особенностью младшего школьного возраста является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость ребенка на все яркое, необычное, красочное.
В этот возрастной период у ребенка активно развиваются социальные эмоции, такие, как самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям и способность ребенка к сопереживанию.
В младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками, которое способствует усвоению таких типов отношений, как лидерство и дружба.


Восприятие.

Происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному наблюдению за объектом. Для дошкольников характерно анализирующее восприятие, к концу младшего школьного возраста появляется синтезирующее восприятие.


Память.

Развивается произвольная память, дети уже способны запоминать материал, который обязательно представляет для них интерес; процессы памяти характеризуются осмысленностью (связь памяти и мышления). Ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу. Он отделяет эту задачу от всякой другой.


Внимание.

В младшем школьном возрасте преобладает непроизвольное внимание. Внимание младшего школьника отличается неустойчивостью, легкой отвлекаемостью. Младшие школьники не умеют быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой.
Младшие школьники могут сосредоточенно заниматься одним делом непродолжительное время (15—20 мин) в связи с быстрым наступлением утомления. Постепенно внимание младшего школьника приобретает выраженный произвольный, преднамеренный характер.


Мышление.

Мышление характеризуется переходом от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению; развивается теоретическое мышление благодаря усвоению научных понятий.


Воображение.

Формируется произвольность воображения.


В школе вся деятельность по своему характеру является произвольной, поэтому активно развивается воля и самоорганизация (действия планирования, самоконтроля и самооценки).


Самосознание.


Типы самооценки.
У младших школьников в отличие от дошкольников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.
От результативности учебной деятельности зависит развитие личности младшего школьника. Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений приводят к становлению чувства компетентности. Если чувства компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности; могут развиться компенсаторные самооценка и мотивация.
Развитие адекватной самооценки.
Для развития у детей адекватной самооценки и чувства компетентности необходимо создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки.
Становление самооценки младшего школьника зависит не только от его успеваемости и особенностей общения учителя с классом. Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.


Особенности эмоционально-волевой сферы младшего школьника.


В учебной деятельности и в коллективе сверстников у младшего школьника в первую очередь формируются такие волевые черты характера, как самостоятельность, уверенность в своих силах, настойчивость, выдержка.
В некоторых случаях отсутствие самостоятельности и критичности приводит к повышенной внушаемости: дети подражают и хорошему и плохому. Поэтому очень важно, чтобы примеры поведения учителя и окружающих людей были положительными.
Сдержанность, как черта характера, появляется именно в младшем школьном возрасте и быстро закрепляется. Многие учащиеся уже могут самостоятельно готовить уроки, сдерживая желания погулять, поиграть, почитать, не отвлекаясь, не занимаясь посторонними делами.
Одновременно с чувством товарищества развивается и чувство коллективизма. Коллективизм как черта характера формируется у ребенка постепенно. В процессе коллективной работы дети убеждаются, что любое дело лучше выполнять всем вместе.
Процесс познания, вызывая удовольствие, способствует формированию познавательных интересов. При правильной организации обучения интеллектуальные чувства становятся для учащихся потребностью.

Top